Узнать побольше о животных исчезнувших по вине человека

0 голосов
26 просмотров

Узнать побольше о животных исчезнувших по вине человека


Окружающий мир (52 баллов) | 26 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Тарпа́н (лат. Equus ferus ferus, Equus gmelini) — вымерший предок  современной лошади. Существовало две формы: степной тарпан (лат. Е. gmelini gmeliniAntonius, 1912) и лесной тарпан (лат. Е. gmelini silvaticus Vetulani, 1927—1928). Обитал в степной и лесостепной зонах Европы, а также в лесах Центральной Европы. Ещё в XVIII—XIX веках был широко распространён в  степях  ряда стран Европы, южной и юго-восточной Европейской части  России, в  Западной Сибири  и на территории Западного Казахстана.


Общепринято считать, что степные тарпаны вымерли из-за распашки степей под поля, вытеснения в естественных условиях стадами домашних животных и в незначительной степени истребления человеком. Тарпаны во время зимних голодовок периодически поедали запасы сена, оставленные без присмотра прямо в степи, и в период гона иногда отбивали и угоняли домашних кобыл, за что человек преследовал их. Кроме того, мясо диких лошадей веками считалось лучшей и редкой едой, а загон дикого коня демонстрировал достоинства лошади под всадником, хотя приручению тарпан поддавался с трудом.

В конце XIX века в Московском зоопарке ещё можно было увидеть помесь тарпана с домашней лошадью.

Лесной тарпан был истреблён в Центральной Европе в средневековье, а на востоке ареала — в XVI—XVIII веках; последний убит в 1814 году на территории современной Калининградской области.

На большей части ареала (из приазовских, кубанских и донских степей) эти лошади исчезли еще в конце XVII — начале XIX веков. Дольше всего степные тарпаны сохранялись в причерноморских степях, где они были многочисленны ещё в 1830-е годы. Однако к 1860-м годам сохранились лишь их отдельные косяки, а в декабре 1879 года в таврической степи у села Агайман (ныне Фрунзе), в 35 км от Аскании-Нова, был убит последний степной тарпан в природе. В неволе тарпаны прожили ещё некоторое время. Так, в Московском зоопарке до конца 1880-х годов дожила лошадь, пойманная в 1866 году близ  Херсона. Последний жеребец этого подвида умер в 1918 году в имении близ  Миргорода  в Полтавской губернии. Ныне череп этого тарпана хранится в  Зоологическом музее МГУ, а скелет — в Зоологическом институте Академии наук  Санкт-Петербурга.

Католические монахи мясо дикого коня считали деликатесом. Папа Григорий III вынужден был это пресечь: «Ты позволил некоторым есть мясо диких лошадей, а большинству и мясо от домашних, — писал он настоятелю одного из монастырей. — Отныне же, святейший брат, отнюдь не дозволяй этого».

Один из очевидцев охоты на тарпанов пишет: «Охотились на них зимой в глубоком снегу следующим образом: как скоро завидят в окрестностях табуны диких лошадей, садятся верхом на самых лучших и быстрых скакунов и стараются издали окружить тарпанов. Когда это удаётся, охотники скачут прямо на них. Те бросаются бежать. Верховые долго их преследуют, и, наконец, маленькие жеребята устают бежать по снегу».


image
(333 баллов)