Подумав так и эдак, прихожу к выводу что компьютеру то по барабану кто выиграл и с какой вероятностью должен выиграть тот или другой. Он ведь просто собирает информацию, так что "Известно, что игрок А выигрывает у игрока В один сет с вероятностью 3/4." для решения избыточно и не нужно
Тогда нам просто надо закодировать сообщение и вычислить его длину
Наиболее информационнно бы было кодировать так
- 1 бит - кто выиграл первый сет А(0) или В(1)
- 2 бит - кто выиграл второй сет А(0) или В(1)
- 3-4 бит - кто выиграл третий сет А(0) или В(1) или третий сет не играли(11)
итого 4 бита на все сообщение.
или можно кодировать по другому
- 1 бит - кто выиграл матч А(0) или В(1)
- 2 бит - с каким счетом 2:0(0) или 2:1(1)
Итого 2 бита
Почему-то мне кажется что тут подразумевался именно второй вид кодирования, но по нормальному стоило бы выбрать первый, который при наличии анализатора можно сократить до 3 бит