(1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром.
(2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. (4) Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5) Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.
(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. (8) На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.
(9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.
(10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.
(12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив ее любимую ноту. (13)Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (14)То тут, то там – на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. (15)Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но проснувшись утром, забывал её. (16)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! (17) Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. (18)Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.
(19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22)С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.
(25)Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель.
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Чайковский был недоволен своим творчеством?».
1)Чайковскому мешали посторонние звуки в старом рассохшемся доме.
2)Чайковскому не удавалось положить на ноты ту музыку, которая рождалась в его душе ночью.
3)Чайковскому казалось, что его музыкальные произведения не могут передать всю красоту и многообразие окружающей жизни.
4)Чайковский часто забывал мелодии, которые рождались у него во сне.
5.Из предложений 29 – 30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».
6.Замените книжное выражение НАПРЯГАЛ ПАМЯТЬ в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
8.Выпишите грамматическую основу предложения 34.
9.Среди предложений 19 – 24 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Чтобы пройти от двери к роялю, (1) надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, (2) должно быть, (3) забавно, (4) когда пожилой композитор пробирался к роялю, (5) приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.
12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Если удавалось пройти так, (1) чтобы ни одна из них не скрипнула, (2) Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, (3) а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, (4) и двери, (5) и старушка люстра, (6) потерявшая половину своих хрусталей, (7) похожих на дубовые листья.
13.Среди предложений 6 – 12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.
14.Среди предложений 2 – 8 найдите предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
HElp PLZZZZZZZZZ