Начнет с высот местности в России - юг дальнего востока, на границе с Китаем, КНДР, Монголией находится в зоне гористой местности, следовательно там крайне неудобно располагать ж/д пути.
Граница с Казахстаном наоборот, находится даже на Каспийской низменности, следовательно там удобно располагать ж/д пути. Самая выгодная сухопутная граница России с другими странами находится на западе, т.е. в Европу.
В европейской части развиты все виды транспортных путей (очень густая ж/д сеть, автомобильные дороги, крупные аэропорты). Так как речь идет о сухопутных границах, стоит исключить возможность использования портов в Черном море.
Почему речь заходит о ж/д: самые ходовые виды транспортировок груза - морские суда, но так как речь заходит о сухопутных границах, то здесь в топе трубопроводы (которые тоже не очень удобно располагать в гористой местности) и железная дорога. Автодороги для перевозок груза используются редко из-за их высокой топлива для транспортировки (используются только для близких маршрутов).
Значит на суше самое ходовое - железная дорога, она используется как для перевозок груза, так и пассажиров. Стоит так же отметить, что из всех частей света, доступных российской границе, самая популярная - все-таки Европа. Это могут быть туристы, рабочие и др.