2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая
для обоснования ответа на вопрос:
«Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
1)
Автор разделял мнение искусствоведов,
которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни
настроения».
2)
Автор не был искусствоведом, и задание
написать статью передали настоящему специалисту.
3)
Автору удалось собрать в архиве только
фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для
написания статьи.
4)
Автор пытался анализировать и обобщать
собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества
художника.
Ответ: ___________________________.
3
В каком варианте ответа средством выразительности речи
является олицетворение?
1)
Хлудов достигал временами значительных
результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.
2)
Или яснее и проще: я люблю и понимаю его
так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие
переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
3)
Всё, что он видел, он видел либо при свете
солнца, либо при полной луне.
4)
И именно поэтому каждое его полотно ликует
и смеётся от радости.
Ответ: ___________________________.
4
Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором
правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего
согласного.
Ответ: ___________________________.
5
Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором
правописание суффикса определяется
правилом: «В прилагательных,
образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
Ответ: ___________________________.
6
Замените книжное слово «ликует»
в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
7
Замените словосочетание «музейные
архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием
со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
8
Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Ответ: ___________________________.
9
Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите
номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых)
слове(-ах).
Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2)
вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5)
что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом
художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8)
что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове
надо разговаривать.
Ответ: ___________________________.
11
Укажите количество грамматических основ в предложении
30. Ответ запишите цифрой
Ответ: ___________________________
12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные
архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом
написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё.
Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции
меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6)
уже настоящий искусствовед.
Ответ: ___________________________.
13
Среди предложений 14–22
найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
14
Среди предложений 24–28
найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите
номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.