ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!!
Прочитайте текст и выполните задания Б 1 – Б 5
(1) Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2) Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
(3) Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4) Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5) Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.
(6) Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. (7) Главное – наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. (8) Значит, и вам нужно находиться в боевой готовности.
(9) Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10) Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.
(11) Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры дискутировать, умение на лету ощутить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре. (По Л.Павловой)
Б 1. В первом абзаце найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
_____________________________________________________________________________
Б 2. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово уважительно (предложение №3).
_____________________________________________________________________________
Б 3. Из последнего абзаца выпишите глагол с чередующейся гласной в корне слова.
_____________________________________________________________________________
Б 4. Среди предложений № 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
_____________________________________________________________________________
Б 5. Среди предложений № 1-5 найдите сложное предложение с разными видами связи.