Напишите пожалуйста фенологическое наблюдение за берёзой . кратко за ранее спс

0 голосов
352 просмотров

Напишите пожалуйста фенологическое наблюдение за берёзой . кратко за ранее спс


Биология (325 баллов) | 352 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Мы проводили фенологические наблюдения в течение
двух месяцев (сентябрь, октябрь) за подготовкой деревьев
листопадных берез к надвигающемуся периоду зимнего покоя.
Цель наших наблюдений - зависимость условий среды
обитания на изменение окраски и времени опадания листвы
(окончания листопада).
Наблюдения проводились поэтапно.
Здесь можно было проследить:
- начало осенней окраски;
- начало полной окраски листьев;
- полная окраска листьев;
- начало листопада;
- конец листопада.
Для наблюдения мы выбрали дерево - березу. Оно
относится к листопадным породам деревьев.
Одна береза, взятая для наблюдения, росла в рощице,
другая - одиноко стоящая возле школы, и третья береза -
одиноко стоящая по дороге в школу под уличным фонарем.
Еще в августе на березах появляются первые желтые
листочки, но это еще не осенние листья. Если попытаться
сорвать его, взяв за листовую пластинку, то придется
приложить некоторые усилия. В конце сентября, начале
октября, когда листья начинают желтеть и осыпаться, то уже
без усилий, легко можно его оборвать, стоит только
дотронуться. Отсюда можно сделать вывод, что березы и другие
листопадные деревья не внезапно теряют листья, растения
подготавливаются к листопаду.
Листья березы желтеют, другие краснеют, как
например, листья рябины, осины, черемухи. Изменение окраски
листа - результат ослабления его деятельности. Листья,
используя солнечную энергию, синтезируют питательные
вещества и выделяют в атмосферу кислород. Растения с активно
работающими листьями очень уязвимы к холодам, так как для
фотосинтеза необходимо много воды. Например: взрослое дерево
березы за теплый период испаряет до 7 тонн воды. Сохранив
листья на зиму, оно погибло бы от засухи (зимней), а
минусовая температура воздуха превратила бы воду в клетках
растения в лед.
Механизм потери листьев деревом в том, что осенью
развивается специальный (отделительный слой) - пробковая
перегородка и благодаря ей лист легко отделяется от ветки
растения.
Мы наблюдаем за березами в течение двух месяцев,
отмечая изменения в окраске деревьев каждую неделю, с
середины сентября до начала ноября, пока деревья полностью
не оголились.
В начале эксперимента мы проанализировали условия
произрастания деревьев в период сезонных изменений при
подготовке к зиме.
Береза в рощице в большей степени защищена от ветра,
но имеет меньше питательных веществ и естественного
освещения.
Одиноко стоящая береза возле школы - имеет
питательные вещества в относительно большем количестве,
больше естественного освещения, но больше подвержена
пониженной температуре и движению воздушных масс (ветру).
Одиноко стоящая береза, растущая под фонарем,
который освещает ее в темное время суток, дополнительно к
условиям жизни одиноко стоящей березы подвергнуто нарушению
естественных биоритмов, но получает хотя и минимальное, но
дополнительное тепло от мощной лампы для освещения улиц.
Исходя из наших наблюдений, можно сделать вывод, что
желтеть листья начали раньше у березы, стоящей под фонарем,
а опадать у одиноко стоящей березы недалеко от школы.
В первом случае причиной является нарушение
биологических ритмов (часов), во втором случае из-за
абсолютной незащищенности дерева от влияния заморозков и
ветра.
В начале ноября кроны всех деревьев оголились.
Листопад закончился. Наступила пора покоя.

(321 баллов)