Что нужно человеку для счастья? Богатство, знания, расположение окружающих, обаяние, успех в обществе? Все это было у пушкинского героя, Евгения Онегина. «Но был ли счастлив мой Онегин? » — не случайно спрашивает поэт. Если да, то он обычный светский повеса, который «Всегда доволен сам собой» , удовлетворен всем, что его окружает, то есть такой, как большинство молодых людей его круга. Но нет, ему трудно и неинтересно жить. Почему? Да он и сам не знает. Все наскучило: «В красавиц он уж не влюблялся» , «...друзья и дружба надоели» , «Как женщин, он оставил книги» , «Хотел писать, но труд упорный ему был тошен» . О таких людях позже М. Ю. Лермонтов скажет:
И жизнь уж нас томит,
Как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
Такое совпадение выводов двух самых великих поэтов России не могло быть случайным: значит, в жизни страны в 20—30-е годы происходило что-то, что породило особый тип молодых людей, скучающих, разочарованных, не находящих себе применения в жизни. Такие молодые люди были неплохо, хотя и поверхностно, образованны, способны на отдельные глупые поступки. Евгения не беспокоит недовольство соседей, решивших, «Что он опаснейший чудак» , как не интересует «Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне и своей родне» . Не взволновала его и встреча с Татьяной Лариной. Он честно признается ей, что неспособен по-настоящему полюбить.
Так беспорядочно смешано в нем хорошее и плохое, что трудно однозначно оценить этого человека. Хорош? Но кого он сделал счастливым? Кому помог? Какую пользу принес отечеству? Плох? Но ведь он лучше многих: умнее, образованнее, а главное, — честнее. Он видит свои недостатки и недоволен собой. Oн не знает, что ему нужно, чего ему хочется, но он точно знает, что ему не нужно, не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность. Однако нет у него большой, высокой цели, он не способен думать о других, безразличен к судьбам народа. Отсюда душевная вялость, апатия. Он чужой в своем обществе, «где все так бледно, равнодушно» , но остается рабом светских условностей.
Прекрасно понимая, что «шепот, хохотня глупцов — и вот общественное мненье» , этому мнению подчиняется — и убивает на дуэли друга.
Пушкин не видит выхода для своего героя. Он действительно оказался «лишним» , не примкнув ни к защитникам старых, крепостнических устоев, ни к новым людям, борцам за свободу, готовым погибнуть за родной край.
Не обращай внимания на возраст. Сижу с аккаунта сестры. Стало интересно помогать. Вот и затянуло)