Наши волонтеры это люди разные — разного пола, возраста, профессии и взглядов на жизнь. Объединяет их одно — трепетное отношение к ближнему, которому нужна помощь.
Кто такой волонтер? Волонтер — это человек, который принимает решение, помогать ближнему. Делает он это не за плату, не за материальную выгоду. Волонтер постоянно жертвует — временем, силами, и порой даже выгодой. Получает ли он что-то взамен? Или волонтер это тот, кто только дает? Вопросов связанных с волонтерством очень много, потому что, несмотря на вездесущую научность во всем, волонтерство так и остается фактом малоизученным. Ученые не понимают законов природы, по которым человек сознательно идет на это. А закон этот один — ЛЮБОВЬ. Мы попросили некоторых наших волонтеров ответить на один вопрос «КАК Я СТАЛ ВОЛОНТЕРОМ, И ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ПОСЛЕ ЭТОГО В МОЕЙ ЖИЗНИ».И вот что у нас получилось:
Очень серьёзный затор в университете — мозг направлен на дополнительную сессию. Ведь не будет универа — не будет тогда Киева на следующие пару лет, не будет волонтерства здесь (и Ионинский тоже для меня не станет актуальным). Потому сам себе волонтер пока что. Надо проявлять свою личную волю на рывок, одними молитвами не поможешь. Ну разве что недавно призадумался, а участвовал бы я в проектах, если б не было православного сообщества, занялся бы я этим исключительно без мотивов общения с коллегами-христианами? Кстати, «православный» — это правильно, а «православный христианин» — правильнее. Так я не смущу других, а главное, себя не потеряю. А волонтерство становится потребностью, с хорошей стороны потребностью.
Стала волонтёром я очень интересно. Случилось это в прошлом году, зимой. То есть я ровно год «волонтёрю»(официально). Так как я учусь на социального педагога в Драгоманова, а моя специальность связана с работой в интернатах, детских домах, то мне, конечно же, захотелось наконец-то работать по этой специальности. Я реально осознавала, что без опыта работы и без Божьей помощи меня вряд ли куда-нибудь возьмут. Поэтому оставался один выход — набираться опыта в качестве волонтёра. Вот тут-то, неожиданно для меня, Господь устроил такую возможность. Однажды в разговоре с моим молодым преподавателем в универе ( я думаю,многие в Ионинском её знают, но пусть её личность останется в тайне), я узнала, что православные ребята ездят каждое воскресенье в детский дом. А так как для меня в то время был актуальным вопрос выбора между православной и католической Церковью, такая интереснейшая новость стала для меня ещё более привлекательной. Вот таким образом произошло моё знакомство с активной православной молодёжью, причисление моё к православной Церкви и начало волонтёрской, и не только, деятельности.
Волонтером я стал не случайно. Бог призывает. Сам человек Бога не найдет, если Бог не взыщет.
У меня все с воцерковления начиналось: я читал молитвослов, потом в церковь пошел в Феофанию. Оттуда мой первый опыт — исповедь, Причастие. Позже, на Демеевке у меня появился духовник отец Павел. Он благословлял меня на поездки, со временем и на учебу в вузе. И даже когда я вуз выбирал, мне запал мой теперешний институт, рядом с которым находится интернат.
Может, сначала я поехал в детский дом, потому что туда ездили ребята, которых я в церкви встречал. Но потом, когда я их увидел, этих ребят, самостоятельных, деток из детского дома (некоторые в первый же день вешались мне на шею) И я понял — я попал... Мое призвание.
Волонтерство дает опыт, опыт жизни, быть нужным и иногда полезным.
Волонтером я стала года 3 года назад, когда по объявлению на молодежке поехала в детский дом. Было немного «стремно» и как-то даже боялась, все думала ЧТО и КАК там будет. На то время православных друзей у меня не было вообще. И главной насущной проблемой было «Где же их найти?» Когда мы с группой волонтеров приехали в детский дом, то, честно сказать, мне было очень необычно и немного непонятно, что здесь делаю я — человек, у которого есть не только любящие и лелеющие родители, а и воз обожающих бабушек и дедушек, у которых я одна единственная внучка.
В детдом я стала ездить все чаще и чаще, со временем понимала, что мне это нравится и дети стали ко мне привыкать. Когда кого-то усыновляли, то (несмотря на радость за этого ребенка) появлялась и маленькая грустинка за то, что больше я его не увижу.
В детдомах узнаешь, что детям нужны не так деньги и материальная помощь, как любовь и внимание к ним. Со временем понимаешь, что тем «вагоном» любви, который дают мне мои родственники, можно делиться! Только вот незадача — это сделать тяжело... Но есть решение. Этому МОЖНО научиться, что я и стараюсь делать.
Когда на летних каникулах мы не ездим к деткам, то я однажды поняла, что я за ними скучаю! И еще приятно, когда во время твоего отсутствия дети спрашивают о тебе, а еще очень радостно становится, что, когда ты приезжаешь в детдом, то детвора бежит к тебе и начинает обнимать.
Не помню, когда началось. Давно. Собирались с друзьями, чистили озера, убирали мусор в Софии, Гидропарке, белили деревья в детсадах, пересаживали и озеленяли территорию возле Кирилловской церкви и т.д... Потом начались поездки в детдома и посещение детей в больницах. Просто уже не могу иначе, по-другому, жить.