Великий русский князь, крупный полководец. Сын великого русского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Предположительно в 970 году получил от отца во владение Новгород Великий.
В середине 70-х годов Х века Владимир "бежал за море", "убоявшись" своего старшего сводного брата Ярополка Святославича, великого киевского князя. Спустя два года вернулся на Русь с варяжскими войсками, вернул себе Новгород, захватил Полоцк, убив княжившего там князя Рогволода и насильно взяв себе в жены его дочь Рогнеду. 11 июня 978 года (по летописи - в 980 году) Владимир взял Киев и стал великим русским князем. Затем расправился со своим старшим братом Ярополком.
Владимир проводил активную внешнюю политику: присоединил к Руси Перемышль и Червеньские города, отняв их у Польши; в 981 и 982 годах совершил два победоносных похода на вятичей, которых он обложил данью; в 983 году завоевал земли ятвягов; в 984 году покорил радимичей. В 990 году (по летописи - в 988 году) Владимир совершил поход в Крым и захватил там город Херсонес, принадлежавший Византии, чем принудил византийских императоров Василия II и Константина VIII выдать за него замуж их сестру Анну. Владимир одержал победы над "серебряными болгарами", хазарами, подчинил Киеву белых хорватов, в конце Х – начале XI веков вел упорную борьбу с печенегами. Для предотвращения набегов кочевников им были созданы богатырские заставы и укрепленные линии с крепостями по рекам Десне, Остру, Трубежу, Суле, Стугне. Им же были построены города: Владимир-Залесский, Владимир-Волынский, Белгород-Киевский, Василев.
В начале своего правления в Киеве Владимир был ярым язычником и даже соорудил в столице роскошное святилище со статуями языческих богов. Причем у наиболее почитаемого бога - Перуна - голова была сделана из серебра, а усы из золота. Руководствуясь интересами страны, Владимир в 988 году принял христианство, а затем крестил большое число жителей Руси. Повсюду христианство вводилось насильно, а в Новгороде Великом дело дошло даже до уличных боев. Крещение стало знаменательным событием в истории страны, поскольку принятие Русью христианства было, несомненно, прогрессивным явлением.