Родовое проклятие - распространенный сюжет греческой мифологии. Древние эллины считали, что рок определяет судьбу не только отдельного человека, но и целого рода. За однажды совершенный проступок расплачивается не один провинившийся - искупать давний грех приходится его потомкам, над которыми довлеет проклятие, обрекая на страдания и совершение новых преступлений. Потомки лидийского царя Тантала, сына Зевса, множили злодеяния, безжалостно убивая друг друга, мстя и ненавидя. Пять поколений создавали свою кровавую историю, словно соревнуясь в изощренной жестокости, злобе и кровожадности. Никто не был в силах укрыться от проклятия: отцы убивали детей, а дети - отцов, брат восставал против брата. Только вмешательство богов смогло прервать эту череду преступлений и взаимной ненависти. Пелопс, обманувший возницу Миртила, которому пообещал полцарства за помощь в победе над царем Эномаем, и коварным образом погубивший своего соратника, был проклят им, и его сыновья Атрей и Фиест провели жизнь во взаимной вражде. Атрей по недоразумению убил собственного сына, подосланного Фиестом, за что угостил брата зажаренным мясом его же детей. Свою супругу Аэропу, интригующую в пользу Фиеста, Атрей бросил в море и подослал сына Фиеста, чтобы тот убил родного отца. Но, разгадав его замысел, племянник убил Атрея. Один из Атридов Агамемнон погиб от руки своей жены Клитемнестры и двоюродного брата Эгисфа, которых извел сын героя Троянской войны Орест, за что его стали преследовать богини мщения Эринии. Проклятие Атридов - потомков микенского царя Атрея - должно было угаснуть лишь тогда, когда Орест, последний представитель династии, исчерпает наказание, совершив убийство и получив очищение в святилище Аполлона в Дельфах и в Афинском ареопаге (суде), где председательствовала Афина Паллада. Предания о Тантале, Пелопсе, братьях Атрее и Фиесте, а также Атридах стали сюжетами множества трагедий. Гомер и Павсаний, Диодор Сицилийский и Еврипид, Эсхил и Пиндар, Фукидид и Софокл, Сенека и Овидий и, конечно же, классики других эпох обращались к кровавому мифу. Даже в современном языке можно найти отголоски мифологических сюжетов. Например, мы употребляем выражение «танталовы муки», говоря о недостижимой, но кажущейся близкой цели.