Сформулируйте основные положения научного текста и оформите их в виде тезисов....

0 голосов
114 просмотров

Сформулируйте основные положения научного текста и оформите их в виде тезисов.
Желездорожная лексика — важная составная часть общетехнической терминологической системы русского языка. Многие входящие в нее слова одновременно применяются и в других терминосистемах.

Железнодорожная терминология образовалась на основе продуктивного использования международных термино-элементов, заимствованных слов и интернациональной лексики.

Анализ железнодорожной терминосистемы дает возможность обнаружить наряду с неологизмами слова, зафиксированные чуть ли не первыми памятниками письменности. Например: бурав, винт, колымага (громоздкий экипаж), колосник (чугунная решетка для прохода воздуха под топливо), копи (рудник), лекало (линейка для вычерчивания кривых линий), набалдашник, сверло и т. п.

Рядом с собственно терминологическими образованиями можно выделить приспособленные для специальной сферы слова общеобиходного употребления, фразеологизмы, местные диалектные и даже просторечия. Например, такие как обгонные пункты, околоток, ограничивающий перегон, обделка тоннеля, обустройства пути, противогазный регулятор, скользун, спрямленный профиль пути, остряк, путеремонтная летучка, хвост поезда и другие.

Подобная пестрота железнодорожной терминологии свидетельствует о том, что она берет свои истоки и пополняет ресурсы из разных источников и с помощью разных языковых средств. Иными словами, железнодорожная терминосистема формировалась длительное время и в ней отражаются особенности русского языка разных эпох, создаваемого под влиянием внутренних и внешних факторов.


Русский язык (116 баллов) | 114 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

железнодорожная лексика - одна из важнейших частей русского языка. этот вид лексики образован из важных терминных элементов . она даёт возможность работать с неологизмами то есть с раскопками. рядом с неологизмами могут пройти и фразеологизмы, диалекты и просторечия. железнодорожная лексика даёт возможность иметь дело разными видами речи.

(246 баллов)