1.задание
1. Эта девочка, лишённая (орфограмма в суффиксе причастия) с детства хорошего воспитания, теперь печёт (орфограмма в окончании глагола) яблочный пирог для тебя.
2. Он, хотя и не заслуженно, был прощён (орфограмма в суффиксе краткого причастия) за тот казус.
3. Сгущённое (орфограмма в суффиксе причастия) молоко, купленное на прошлой неделе, уже было испорчено.
4. Когда пересечёшь (орфограмма в окончании глагола) границу и увидишь, что слева от тебя течёт (орфограмма в окончании глагола) речушка, то дальше следуй по карте.
5. “Сожжёшь (орфограмма в окончании глагола) всё, что осталось?” - удивлённо спросил Иван.
6. “Теперь придётся размежёвывать (орфограмма в суффиксе глагола) снова…” - прошептали в ответ.
7. Перчёный (орфограмма в суффиксе отглагольное прилагательное) суп оказался ей не по нраву, теперь её больше влечёт (орфограмма в окончании глагола) нечто сладкое.
2 задание
Студент унёс полученные от учёного результаты исследования в свою комнату. Он тщательно изучил все расчёты и сокращённые формулы, ещё раз сверил их с собственными вычислениями. Оказалось, что он разбирал упрощённые примеры и не учёл несколько важных моментов. Но студент ещё надеялся самостоятельно сделать открытие, не будучи окружённым опекой наставника. И, несмотря на вчерашний сильный ожог, он снова пошёл в лабораторию и продолжил работу.
3 задание.
1. Нижние брёвна у мельницы подгнили, и жёлоб, в который течёт из пруда вода, накренился. 2. Свежее и жёстче становился ветер. (Горький) 3. Мы бросаем в землю жёлудь – вырастает дуб. (Тимофеев) 4. В тайге шёл точно шорох и таинственный шёпот. (Корнеев) 5. Под ногой Кондратия хрустнул сучок. (А. Н. Толстой) 6. Стучит караульщик в свою трещотку. (Ф. Шолохов) 6. Пришёл доктор, перевязал мне ожог. (М. Горький) 8. Мальчишка был без шапки с холщовой сумкой через плечо . (Бунин) 9. Он искал беседы людей с желчным, озлобленным умом, с ожесточённым сердцем. (Гончаров)
4 задание.
Чопорный чёрт в чёрной шёлковой одежонке сидел на жёстком диване и пил дешёвый кофе, изредка чокаясь со своим отражением в тяжёлом глянцевом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета. Чёрт был большой обжора и, несмотря на изжогу и больную печёнку, объедался крыжовником со сгущённым молоком.
Поев и погрозив своему отражению пальцем, чёрт, весело встряхнув чёлкой, пустился танцевать чечётку так, что этажом ниже с потолка посыпалась штукатурка. Однако чёрт был не очень искусным танцором и, совершив один неудачный скачок, врезался в самовар и обжёг свой пятачок, покрытый мягкой шёрсткой.
Ожог был очень тяжёл. Огорчённый чёрт кинулся к бочонку с мочёными яблоками и сунул в него обожжённый пятячок. “Правду говорят, что небережёного Бог не бережёт!”, - чертыхнулся чёрт чертовской пословицей.