1 Среди предложений 3–10 найдите сложноподчинённое предложение с
однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
(3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной
тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не
будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она
думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей
вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким
торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя
каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето,
каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
2 Выпишите грамматическую основу предложения.
Мне ничего не сулили
3 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(1)
чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти
достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не
могли.
– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими
успехами,(5) – констатировала мама.
– Это,(6) по-твоему,(7) плохо? – удивилась я.
4 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я
обороняла от них Лялю.