В повествование «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголь виртуозно ввел рассказчика-пасечника по прозвищу Рудой Панька.
Так окрестили его миряне-хуторяне. В пасечниковой лачужке часто собирались добрые люди. Гостеприимство хозяина располагало к нескучным беседам, рассказам… Вот брезжит огонек в выбеленной хатке. Здесь можно услышать интересные истории, поведанные дьяком диканьской церкви, который славился своей аккуратностью. Он никогда не утирал нос полой своего балахона, вынимал из-за пазухи аккуратно сложенный платочек, расшитый по всем краям красными нитками и, «исправивши что следует», складывал его снова. Часто приходили добрые люди к пасечнику накануне праздничного дня. Н. В. Гоголь мастерски передает нравы малороссиян. Мы чувствуем искренний юмор, удальство и в то же время мудрость этого народа. Все люди – талантливые балагуры, выдумщики, здесь есть чему поучится любому ученому мужу и доблестному писателю-сатирику. Рассказчик Рудый Панько доверительно обращается к читателю, приглашая его заехать на Диканьку: путь будет «премехонько по столбовой дороге». Звучит своеобразное обращение селянина к горожанину. Как гостеприимен и добросердечен Рудый Панько! Читатель как бы попадает в сказку, где может оказаться реальной скатерть-самобранка с всевозможными яствами: медовыми коврижками, сахарными пряниками и теплыми лепешками. А как прекрасен тонкий аромат меда, чистого, как слюда. «А пили ли вы, господа, грушевый квас с терновыми ягодами или варенуху с изюмом и сливами», - восклицает рассказчик.
Мир реальный и фантастический в творчестве Гоголя обретает
какую-то тайну. Его проза под стать музыкальным и поэтическим метаморфозам. Поражает также талант, быт писателя. Гоголь смог передать мельчайшие подробности быта украинского народа и в то же время создать особенную лирическую атмосферу, окружающую рассказчика и его героев.