1. Соотнесите имена ученых и разработанные ими проблемы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) понятие подросткового возраста
1)Гиппократ
б) понятие темперамента
2) Ф. Ницше
в) формулировка жизненных задач подростка
3) Р. Хэвигхерст
г) учение о сверхчеловеке
4) Ж.Ж. Руссо
д) основные элементы лидерства
5) С. Паркинсон
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а
б
в
г
Д
2.Психологический портрет личности включает:
а) темперамент;
б) способности;
в) интеллект;
г) эмоции;
д) характер;
е) все перечисленное.
3.В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья;
б) политические лидеры государства;
в) средства массовой информации;
г) одноклассники;
д) компания друзей;
е) жители родного города.
4. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) холерик
1) постоянство, терпеливость, медлительность
б) сангвиник
2) страстность, целеустремленность, агрессивность
в) флегматик
3) жизнерадостность, общительность, поверхностность
г) меланхолик
4) чувствительность, мнительность, застенчивость
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а
б
в
г
5.Определите неверные высказывания:
а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние;
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом;
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп;
г) молодежь в современной России — одна из самых многочисленных групп.
6.Несовершеннолетние:
а) лица в возрасте от 10 до 18 лет;
б) могут совершать мелкие бытовые сделки;
в) не могут самостоятельно распоряжаться своими заработками;
г) от 14 до 18 лет не несут имущественной ответственности;
д) могут осуществлять свои авторские права;
е) несут уголовную ответственность с 14 лет за отдельные преступления.