В 53 номере в двух последних примерах можно поставить знак "-", а можно "+":
1.) 36 + 6 = 42 и 48 - 6 = 42, а еще можно 7 * 6 = 42, но знак умножения в условиях не был оговорен.)
2.) 25 + 5 = 30 и 35 - 5 = 30, а также 6 * 5 = 30 (опять же знак умножения не был оговорен в условиях.))
54. В первом примере легко:
Из 9 вычитаешь 1 - получаешь первое пропущенное число (8), к 1 прибавляешь 9 - получаешь второе пропущенное число (10). Так как "один в уме" (правила сложения/умножения в столбик), то первое число будет на 1 меньше - 7, итого получается:
71 + 19 = 90
2.) Еще легче:
Т.к. у нас операция "вычитание", то просто из уменьшаемого (90) вычти результат (74) и получишь вычитаемое:
90 - 74 = 16, итого:
90 - 16 = 74
3.) Здесь тоже операция "вычитание", только вот уменьшаемое у нас неизвестно, и поэтому надо к результату (34) прибавить вычитаемое (14) и получим:
34 + 14 = 48
4.) Сначала узнаем уменьшаемое цифры 7 (7 + 3) - будет 10, затем узнаем вычитаемое цифры 4, учитывая "один в уме" (мы взяли один у семерки, которая стоит в десятках, получили цифру 6 (6 - 4)) - будет 2, и в итоге:
70 - 23 = 47
5.) Все то же самое: находим уменьшаемое у единиц, затем находим вычитаемое у десятков. У единиц:
4 - 9, возьмем "один в уме", получим: 14 - 9 = 5
У десятков:
3 + 2 = 5 и вернем "один в уме": 5 + 1 = 6, итого:
64 - 25 = 39
55. Здесь тоже довольно-таки просто. Единицы всегда меньше десятков, допустим:
1 ведь меньше чем 10? Да. Вот и смотри:
8 и 18:
В первой паре 8(единицы) и 18(десяток+единицы), значит второе слагаемое первого примера (там, где 8) будет больше, судя по результату. А второе слагаемое второго примера (там, где 18) будет меньше, судя по результату (потому что результат тоже состоит из десятков и единиц, как и 18).
50 и 60:
Здесь тоже просто:
50 и 60 - десятки, осталось понять какое число из них больше: 60 > 50.) Значит, судя по результату, смотрим:
- мы уже поняли, что если идет операция "сложение", то одно из слагаемых меньше, следовательно второе будет больше.)
- если идет операция "вычитание", то вычитаемое должно быть меньше, чем уменьшаемое (мы сейчас не говорим об отрицательных числах),
так вот, в данном случае большее "неизвестное" мы будем искать так же, как и определяли больший десяток: 60 > 50, следовательно там, где 60 и будет большее неизвестное.)
14 и 4:
Здесь все так же как и в прошлой паре:
- подобно нахождению большего уменьшаемого, определяем где вычитаемое больше (это 14), следовательно уменьшаемое будет больше там.)
Надеюсь понятно...)