К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
З. Александрова
Задания (выполните письменно):
1. Какова тема стихотворения?
2. Какова основная мысль стихотворения? Найдите строчки, которые помогут дать ответ на вопрос.
3. Найдите в стихотворении слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выделите эти суффиксы.
4. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Вспомнить порядок синтаксической характеристики можно, вернувшись к записи на стене группы от 3 июня (задание №2).
5. Как называется художественный приём?
Дождь плясал по огороду…
1)эпитет 2)сравнение 3)олицетворение 4)метафора