Межличностные
коммуникации - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникации
позволяют координировать деятельность внутри предприятия, налаживать внешние
контакты. Целью коммуникаций на предприятии является влияние на деятельность
таким образом, чтобы достичь процветания организации.
Коммуникационный
процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель
этого процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена,
понимание сообщений.
Например,
руководитель сообщает что-то подчиненному,
и тот, в свою очередь, должен сообщить, как он понял поставленную перед ним
задачу: он обязан как бы вернуть посланную информацию отправителю, показать ее качество.
Межличностный
коммуникационный процесс включает следующие этапы:
1) Выбор
информации для передачи. Отправитель должен хорошо оценить значимость информации
и продумать суть ее изложения.
2)
Выбор канала передачи информации. Чтобы передать информацию, отправитель
кодирует ее с помощью символов и выбирает канал передачи. Выбор средства
сообщения не должен быть ограничен единственным каналом, необходимо
использовать сочетание разных каналов.
3)
Передача конкретной информации.
4)
Расшифровка - на этом этапе осуществляется перевод информации отправителя в
информацию получателя. При наличии обратной связи отправитель и получатель
меняются местами.