4.Определите тип данного текста: В картине "Над вечным покоем" поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой.С косогора, где тёмные берёзы гнутся под
порывистым ветром и стоит среди этих берёз сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землёй.Косые холстины дождя закрывают просторы.
а)повествование
б)рассуждение с элементами повествования
в)рассуждение
г) описание
5.Определите функционально-смысловой тип речи текста: Рассекая зеркальную гладь озера, катер скользит, удаляясь от берега, оставляя за собой на недвижной поверхности два широко расходящихся уса, две переливающиеся светом волны.Отражаясь в зеркале воды, с тревожными кликами пролетают над катером чайки. В застывшей стеклянной тишине впервые здесь слышится ровный, приглушённый звук наших моторов.
а)повествование
б)рассуждение с элементами повествования
в)рассуждение
г) описание
6.Определите функционально-смысловой тип речи текста:Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней
молодости! Время никогда не бывает пустым. Оно откладывает на своем конвейере для праздной молодежи по кирпичику пустоты. Создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. И уже эта самая привычка ничегоделанья и мешает им впоследствии "наверстать".
1)Описание
2)Повествование с элементами описания
3)Повествование
4)Рассуждение
7.Определите функционально-смысловой тип речи текста:Берлиоз не стал слушать попрошайку и ломаку регента, подбежал к
турникету и взялся за него рукой. Повернув его, он уже собирался шагнуть на
рельсы, как в лицо ему брызнул красный и белый свет: загорелась в стеклянном
ящике надпись "Берегись трамвая!".
Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии
с Ермолаевского на Бронную. Повернув и выйдя на прямую, он внезапно
осветился изнутри электричеством, взвыл и наддал.
Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку,
переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его скользнула и
сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом
сходящему к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы.
1)Описание
2)Повествование с элементами описания
3)Повествование
4)Рассуждение