ВЫПОЛНИТЕ ЧТО СМОЖЕТЕ, ПОЖАЛУЙСТА
Укажите стиль текста и тип речи, выпишите из текста 5 указательных местоимений, выпишите из предложения 3)-4) краткое причастие, из предложений 10)-11) выпишите все частицы, из предложения 3) выпишите подчинительный союз, среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом, напишите номер где нашли деепричастие, среди предложений 6-11 найдите предложения с причастным оборотом. Напишите номера этих предложений, из предложения 2 выпишите все служебные части речи.
1)«Джоконду» да Винчи копировали многократно и безуспешно: она даже отдаленным образом не возникала на чужом полотне, оставаясь верной своему создателю. 2)Её пытались разъять на части, отобрать и повторить хотя бы вечную ее улыбку. 3)Однако на картинах учеников и последователей улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, словно существо, заточённое в неволю.
4)У скромно одетой женщины, изображенной на портрете, - спокойный, притягивающий взгляд, убегающая и вновь возникающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. 5)Её не назовёшь красавицей, и в то же время она прекрасна.
6)«Джоконда» - многолика, запомнить её, «сфотографировать» и унести в памяти невозможно. 7)Ибо на каждое свидание она «приходит» иной, в зависимости от вашего и её, Моны Лизы, настроения, как ни странно это звучит. 8)Дело в том, что перед нами «живой» портрет. 9)Об этом писал еще Джорджо Вазари, видевший картину в её первозданной красе: «… в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке…».
10)Существует предположение, что в «Джоконде» художник запечатлел свое душевное состояние, свою «идею», своё мировоззрение. 11)Даже её высокий, чуть сдавленный лоб, увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времени), называют «лбом Леонардо да Винчи».