Лезут (в основном англицизмы) усилиями горе-журналистов, болтунов на
телевидении и прочих представителей «масс-медиа и PR», по-русски говоря,
представителей средств массовой информации, агитации и пропаганды.
Я не считаю, что это очень страшно и что надо бить в набат. Заметьте,
что в предшествующей фразе за замечанием «по-русски» корневых русских
слов почти нет. Ну и что? Эти и тысячи других нерусских слов стали
своими в русском языке и теперь только лингвисты задумываются над их
происхождением.
Но часто процесс заимствования в современном русском языке
(использование новых заимствованных иностранных слов, не вошедших в
русский язык) определяется:
— или незнанием соответствующих русских слов (как будто это перевод на русский иноязычной фразы роботом, который не знает всех слов русского языка и оставляет исходное слово) ,
— или нежеланием сделать текст понятным для целевой аудитории из-за снобизма или лени;
— или желанием сказать «ор-ригинально» или показать себя «в теме»
Вот к таким проявлениям «заимствований» стоит привлечь внимание, заострить, так сказать, копьё, в надежде, что мы пореже будем с такими «заимствованиями» сталкиваться. Читать статью на русском языке со словарем — не дело.
Конечно, всё не так просто. Процесс заимствования слов в русском языке неизбежен.
Бывает, что нового понятия на русском языке просто нет, и его надо описывать многими словами. Зачастую англоязычные термины короче русского слова, и тем более, описания (например, ритейл — розничная торговля) . Русский язык, по-видимому, утратил способность создавать свои ёмкие короткие слова для описаний не наших идей, процессов, товаров и пр. (как, например, «самолёт») . Однако, из факта, что в английском слова много короче, чем в русском, никто не делает вывод, что нужен «поголовный переход на английский язык» . Думаю, что не страшно, если будет несколько слов вместо одного!
Отметим, что англичане или американцы используют в качестве терминов простые, вполне понятные им слова, например, «фуд-корт» , и не смущаются их простотой.
Но заимствование слов — еще полбеды. Совсем плохо, когда происходит
вытеснение, замещение русских слов иностранными: премия — бонус,
направление — тренд, творческий — креативный и пр. Вот с этим надо
«просто-таки нещадно борятся"!