(1) Орёл свил себе гн…здо на больш…м дереве, вд…ли от моря, и вывел детей.
(2) Один раз возле дерева р…ботал народ, а орёл подл…тел к гн…з¬ду с больш…й рыбой в ко…тях. (3) Люди увидали рыбу, окружили дере¬во, стали крич…ть и бросать в орла камнями. (4) Орёл выр…нил рыбу, а люди подняли её и ушли. (5) Орёл сел на край гн…зда, а орлята подняли свои головы и стали пищ…ть: они пр…сили корма.
(6) Орёл устал и не мог л…теть опять на море. (7) Он спустился в гн…здо, прикрыл орлят крыльями, л…скал их, оправлял их пёрышки и как будто просил подождать. (8) Но, чем боль¬ше он их ласкал, тем громче они пищ…ли. (9) Тогда орёл отл…тел от них и сел на верхний сук дерева. (10) Орлята засвистали и запищ…ли ещё жалобнее.
(11) Тогда орёл вдруг сам громко закрич…л, расправил крылья и т…¬жело пол…тел к морю. (12) Он вер-нулся только поз…но вечером, он л…тел тихо и ни…ко над землёй, в ко…тях у него опять была большая рыба. (13) Когда он подл…тел к дереву, он огл…нулся - нет ли опять вблизи людей, быстро сл…жил крылья и сел на край гнезда. (14) Орлята под¬няли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и нак…рмил детей. (По Л. Н. Толстому.)
Задания:
1. Озаглавьте текст.
2. Тема текста (о чем): в тексте рассказывается о том, как
3. Идея текста:
4. Стиль текста:
5. Составьте пан текста:
6. Вставьте пропущенные буквы
7. Сделайте морфемный анализ слов: увидали, окружили, выронил, лететь, засвистали, перышки, отлетел, тяжело. (разбейте их на морфемы)
8. Укажите номера простых предложений с однородными членами
9. Укажите номера сложных предложений, в которых простые предложения связаны союзом «а», и составьте их схемы.