Мастерсво лермонтова в создание зудожественных образов в стихотворение молитва

0 голосов
73 просмотров

Мастерсво лермонтова в создание зудожественных образов в стихотворение молитва


Литература (27 баллов) | 73 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Цели урока: учить понимать образную структуру, тему стихотворения, состояние лирического героя; формировать умения анализировать лирическое произведение, определять его художественные особенности; развивать связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать литературный и эстетический вкус.

№ слайда 3Описание слайда:

Проверка домашнего задания Беседа о выписанных примерах использования фольклорных художественных средств в «Песне про… купца Калашникова»

№ слайда 4Описание слайда:

Работа с учебником Прочитайте статью учебника «Читатели Лермонтова о своих впечатлениях». Назовите автора высказывания: «Пушкин – дневное, Лермонтов – ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами – созерцанием и действием…» «Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если б не погиб двадцати семи лет».

№ слайда 5Описание слайда:

«Когда волнуется желтеющая нива…» Какова тема стихотворения? (Желание унять тревогу души, постичь счастье на земле и увидеть Бога в небесах) Каким настроением проникнуто стихотворение? (Задумчивым, мечтательным, немного грустным) В чем особенность композиции стихотворения? (Всё стихотворение – одно сложное предложение, которое рисует несколько картин) К какому выводу приводит читателя поэт, объединяя пейзажные картины и картины душевного состояния лирического героя? (Душевная гармония возможна, если человек будет видеть гармонию природы)

№ слайда 6Описание слайда:

«Когда волнуется желтеющая нива…» Какие художественные средства встречаются в стихотворении? Для чего поэт их использует? (Эпитеты-…, олицетворения - …, инверсия - …, метафоры - …, устаревшие слова - …) Что бы вы нарисовали, если бы вас попросили проиллюстрировать стихотворение? Докажите, что пейзажное стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» не о пейзаже, а о человеке. Каким вы представляете себе этого лирического героя?

№ слайда 7Описание слайда:

«Ангел» Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? О чем оно? Какие ассоциации возникают в вашем сознании, когда вы его читаете? С помощью каких выразительных средств созданы образы?

№ слайда 8Описание слайда:

Работа в группах Заполните смысловую таблицу: Строфа Основная мысльНастроение 1-е четверостишие2-е четверостишие3-е четверостишие4-е четверостишие

№ слайда 9Описание слайда:

Работа в группах Заполните смысловую таблицу: Строфа Основная мысльНастроение 1-е четверостишиеАнгел летел и пелРадость, счастье, умиротворение 2-е четверостишиеПесня ангела о БогеПечаль, лёгкая грусть 3-е четверостишиеАнгел несёт на землю душуТепло, уютно, немного тревожно 4-е четверостишиеДуша помнит песню ангелаПечаль о прошлом

№ слайда 10Описание слайда:

Какие душевные качества открыл перед вами М.Ю.Лермонтов в своих стихотворениях? А какими душевными качествами вы хотели бы обладать?

№ слайда 11Описание слайда:

Домашнее задание Самостоятельно прочитать и проанализировать стихотворение Лермонтова «Молитва». Подготовиться к контрольной работе по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

(125 баллов)
0

и что это?