Двигатели
воздушного охлаждения отличаются более простой конструкцией: у них нет
водяного насоса, радиатора (изготавливаемого, к тому же, из
дорогостоящих цветных металлов), термостата, патрубков, хомутов,
дополнительных труб подвода и отвода жидкости.Они обладают высокой ремонтопригодностью: наличие индивидуальных
цилиндров позволяет, в случае необходимости, производить замену
отдельных цилиндров, что делает возможным ремонт даже в полевых
условиях. В ДЖО в этом случае необходима либо замена блока цилиндров,
либо выпрессовка гильз цилиндров с последующей их заменой.Их отличает высокая живучесть. Повреждение радиатора и патрубков в
ДЖО, а также простое ослабление хомутов на водяных патрубках
обуславливает невозможность эксплуатации в связи с утечкой жидкости. Это
особенно актуально в сельской местности и отдаленных районах, где
далеко не всегда можно найти антифризы, а также при эксплуатации в
условиях экстремальных температур. При работе в условиях жаркого климата
вызывает опасность процесс выкипания охлаждающей жидкости,
затруднительна эксплуатация также и в районах с повышенной запыленностью
– при уборке, например, хлопка, или в условиях пустынь и степей,
поскольку в этом случае радиаторы системы жидкостного охлаждения быстро
забиваются.