25б.!! Урок: читательская конференция! И так: Вам нужно описать вашу любимую книгу.Кто...

0 голосов
58 просмотров

25б.!!
Урок: читательская конференция!
И так: Вам нужно описать вашу любимую книгу.Кто написал.Когда он написал.Что интересного в этой книге. В общем: заинтересовать одноклассников вашей прочитаной\любимой книгой!

Напишите пожалуйста


Литература (1.2k баллов) | 58 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Книга Анатолия ПРИСТАВКИНА «Ночевала тучка золотая» о Великой Отечественной войне, о национальных отношениях (русских и чеченцев) , о нашей нравственности. 
2) А. Приставкин пишет о том, что хорошо знает, ведь он провел свое детство в детском доме, «где легче было умереть, чем выжить, стать нелюдью легче, чем человеком» . Братья — близнецы Сашка и Колька живут в таком детском доме, где директором является не человек, а подонок, который кормит собак, родственников — приживалок детским хлебом, отпущенным детям. Любимое наказание у него — «накручивание» ушей, а это значит, что голодный ребенок останется без обеда, завтрака или ужина. Кузьменыши — главные герои. 
3)Какие места в книге произвели на вас впечатление? 
Они мне понравились сразу своей сообразительностью, находчивостью, стремлением выжить. Для этого они шли на все: менялись одеждой и именами, хитрили, делали подкоп, воровали. Но я их совсем не осуждаю. Им не на кого надеяться, им никто не поможет. Они как тучки — «вечные странники» . Главная их мечта — наесться досыта. 
4)Кто из героев особенно вам понравился? Почему? 
Братья — близнецы внешне очень похожи, их невозможно различить, но по характеру они разные. Кто мне понравился больше? Оба. Сашка — мечтатель, фантазер, «мозг» всего задуманного. Колька — исполнитель. Их невозможно не любить. Когда я читала о дне рождения братьев, мое сердце сжалось от сострадания. Ведь это был первый день рождения за одиннадцать лет с подарками и праздничным столом. Я понимала их волнение, смущение, радость. Кузьменыши за добро платят добром, им хочется любви и ласки. Поэтому они так и привязались к Регине Петровне, из-за нее они и задержались в этом страшном месте. Эта задержка и привела к гибели Сашки. 
5)Что запомнилось, что необычного? 
Господи, какая страшная сцена, где описывается распятие Сашки! Как мне было жалко его! Как жалко Кольку! Что пережил он, когда отправлял Сашу к горным снежным вершинам, которые так хотел видеть его брат. Как жалко, что Колька остался один, совсем один. Кто же убил Сашку, детей, директора детского дома? Чеченцы? ! Почему они такие злые, жестокие? Мне хотелось их ненавидеть, но я не могла, потому что понимала, что то, что описывает Приставкин, гораздо сложнее. Нельзя всех людей поделить на правых — неправых, злых — добрых, наших — чужих. Было бы слишком просто. 
6)Чем обоготила вас книга? Над чем заставила задуматься? 
Но я поняла, что зло порождает зло, несправедливость — сопротивление. За небольшую группу предателей, сотрудничающих с немцами, весь чеченский народ был выслан на север. Дети, старики, женщины (в 24 часа) заполнили вагоны для скота, товарные вагоны и без хлеба, воды были отправлены в ссылку. Дома брошены, имущество разграблено. Могильными священными плитами русские танкисты мостили дороги в горах. Разве это можно забыть и простить? ! Чеченцы, озлобясь, мстили. Но какая трагедия, что за несправедливость, за жестокие законы сталинского правительства расплатились своими жизнями дети и ни в чем не повинные люди, которых заставили заселить этот край. «Плохих народов нет, есть плохие люди — это понимают дети, а не вожди. Как хорошо, что Колька встретил Алхузура -чеченского мальчика, который стал ему братом вместо Сашки. Как хорошо, что дети оказались умнее, мудрее, добрее взрослых. Книга А. Приставкина заставила меня серьезнее задуматься о жизни, о том, что все не так уж и просто в мире.

(146 баллов)