1.Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.
Чернеть-__________________; находить - ______________________
2. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их по образцу: обед – обедать. Выдели корень.
Игра - ______________; соль - ___________________ ; мечта - _______________
3. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы.
Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.
__________________________________________________________________
4. Укажи число глаголов:
Самолет летит. Деревья растут. Корабль плывет.
Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.
5. Подчеркни верное утверждение:
Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по родам, числам, падежам, лицам.
6. Подчеркни глаголы настоящего времени:
Напишу, идёт, рисовать, вяжет, записали, выучу, пишешь, вяжет, думать.
7. Подчеркни глаголы будущего времени:
Спешите, будишь петь, стоишь, постучу, буду молчать, спешить, завязывает, кричал.
8. Подчеркни верное утверждение:
Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по числам, родам и лицам.
9.Как называют начальную форму глагола?
10. Подчеркни вопросы глагола неопределённой формы:
Что сделать?, что делал?, что делать?, что делает?, что сделает? что будет делать? что сделают?
11. Какие суффиксы не входят в основу глаголов неопределённой формы?
12.Определи, где можно лицо, число, род глагола.
Посеял---
Посеять----
Болтает---
молчу---
Поспешит—
Блестишь---- очень срочно заранее спасибо!