Озаглавь прочитанный текст :Аня, ученица второго класса, сидит за столом и читает книгу, взятую в библиотеке. А её сестра шестиклассница Тамара, лёжа на
диване, о чём-то мечтает. В
комнате тихо.
Но вот Аня, держа палец на строчке, оборачивается к сестре и спрашивает:
– Тамара, что такое «байбак»?
Тамара не знает, она тоже слышит это слово впервые. Надо бы посмотреть в словаре. Но для этого нужно встать, подойти к шкафу, листать толстый словарь… пока-то найдёшь то, что нужно.
«Может быть, слово станет понятным из всей фразы», – думает Тамара и просит сестру:
– Прочитай всё предложение.
Аня читает:
– Он был байбаком».
«Нет, из фразы ничего не ясно», – вздыхает Тамара. А вставать с дивана, на котором так удобно и тепло, не хочется. Помолчав, она говорит:
– Это старое слово… ну, когда ещё были помещики, то некоторые крепостные крестьяне, укладывая спать барских детей, баюкали их. Вот они-то и назывались этими… байбаками.
– Спасибо, – благодарит Аня и продолжает читать.
А довольная Тамара жмурится и натягивает на ноги пушистое одеяло.
Кончив читать, Аня берёт книгу, надевает пальто и уходит в библиотеку. Возвращается она хмурая, расстроенная. Тамара всё ещё лежит на диване.
Сердито сдвинув брови, Аня ей говорит:
– Вот что, байбак, мама велела тебе сходить в магазин!
– При чём здесь байбак? – смеётся Тамара, но недовольное лицо сестрёнки заставляет её насторожиться.
«Всё-таки надо посмотреть, что означает это слово, – думает Тамара, – почему она так называла меня?»
Тамара достаёт словарь. Вот нужное слово найдено: «Байбак – степной грызун из рода сурков, осенью и зимой впадающий в спячку», – читает Тамара и удивленно пожимает плечами, но дальше есть ещё одно значение этого слова: «Байбаком называют неповоротливых, ленивых, не желающих работать людей».
Старшая сестра закрывает словарь и чувствует, как её лицо заливает румянец.
помогите пожалуйста !!!!!!!!!!!!
Зделай план