Цели урока: проверить умения в рамках темы «Постоянные и непостоянные морфологические...

0 голосов
66 просмотров

Цели урока: проверить умения в рамках темы «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола».

Зачёт.

Задание 1. Составьте и запишите три предложения с глаголом заниматься ,употребив его в разных наклонениях.

Задание 2. Образуйте формы времени глаголов задержаться, задерживаться

Задание 3. Проспрягайте глаголы расклеить, расстелиться. Личные окончания выделите.

Задание 4. Запишите текст.

Однажды осенью мальчик проснулся среди ночи. Озеро дышало в окна сырым туманом. В нём чудились хриплые и протяжные звуки, словно великан трубил в охотничий рог.

Утром мальчик увидел, что на озере пролётом остановились лебеди. Весь город высыпал на берег, чтобы полюбоваться на прекрасных птиц.

На озере лебеди погостили недели две и улетели. После их отлёта повалил снег, забелил берега и не скоро растаял.

(По С. Романовскому)

Задание 5. Выпишите из второго абзаца текста глаголы с орфограммами. Орфограммы обозначьте.

Задание 6. Укажите вид глаголов первого абзаца.

Задание 7. Из последнего абзаца выпишите переходный глагол.

Задание 8. Укажите морфемный состав одного из возвратных глаголов из текста (на выбор).

Задание 9. Перечислите непостоянные морфологические признаки глаголовулетели .




Русский язык (32 баллов) | 66 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

НУ вот,помогла,как могла.

Задание 1. Составьте и запишите три предложения с глаголом заниматься ,употребив его в разных наклонениях.
Ты занимался спортом.-изъявительное
Ты бы занимался спортом.-условное
Ты будешь заниматься спортом!-повелительное.
Задание 2. Образуйте формы времени глаголов задержаться, задерживаться
задержаться (что сделать?)-наст.вр.,задержался (что сделал?)-прош.вр.,задержусь.
задерживаться (что будем делать?)-буд.вр.,задерживался (что делал?)-прош.вр.,задерживаются (что делают?)-наст.вр.
Задание 3. Проспрягайте глаголы расклеить, расстелиться. Личные окончания выделите.
я,мы:    расклею-расклеем;                 расстелю-расстелим
ты,вы:  расклеешь-расклеите;             растелишь-растелите
он,они:расклеет-расклеют. 2спр;        расстелит-растелят.это по-моему по правилу относится к 1 спр.
Задание 4. Запишите  текст.
Однажды осенью мальчик проснулся среди ночи. Озеро дышало в окна сырым туманом. В нём чудились хриплые и протяжные звуки, словно великан трубил в охотничий рог.
Утром мальчик увидел, что на озере пролётом остановились лебеди. Весь город высыпал на берег, чтобы полюбоваться на прекрасных птиц.
На озере лебеди погостили недели две и улетели. После их отлёта повалил снег, забелил берега и не скоро растаял.
(По С. Романовскому)
         Задание 5. Выпишите из второго абзаца текста глаголы с орфограммами. Орфограммы обозначьте.
????????????????????
         Задание 6. Укажите вид глаголов первого абзаца.
Мальчик проснулся (что сделал?)-н.ф.-проснуться,соверш.вид
Озеро дышало-что делало?-н.ф.-душать,несоверш.вид.
Звуки чудились-что делались?-н.ф.-чудиться,несоверш.вид.
Словно великан трубил-что делал?-н.ф.-трубить,неверш.вид.
Задание 7. Из последнего абзаца выпишите переходный глагол.
забелил берега.
         Задание 8. Укажите морфемный состав одного из возвратных глаголов из текста (на выбор).
по-люб-ова-ть-ся
         Задание 9. Перечислите непостоянные морфологические признаки глаголов  улетели .
улетели-н.ф.-летать,изъяв.н.,прош.вр.,мн.ч.

(2.1k баллов)