Цели урока: проверить умения в рамках темы «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола».
Зачёт.
Задание 1. Составьте и запишите три предложения с глаголом заниматься ,употребив его в разных наклонениях.
Задание 2. Образуйте формы времени глаголов задержаться, задерживаться
Задание 3. Проспрягайте глаголы расклеить, расстелиться. Личные окончания выделите.
Задание 4. Запишите текст.
Однажды осенью мальчик проснулся среди ночи. Озеро дышало в окна сырым туманом. В нём чудились хриплые и протяжные звуки, словно великан трубил в охотничий рог.
Утром мальчик увидел, что на озере пролётом остановились лебеди. Весь город высыпал на берег, чтобы полюбоваться на прекрасных птиц.
На озере лебеди погостили недели две и улетели. После их отлёта повалил снег, забелил берега и не скоро растаял.
(По С. Романовскому)
Задание 5. Выпишите из второго абзаца текста глаголы с орфограммами. Орфограммы обозначьте.
Задание 6. Укажите вид глаголов первого абзаца.
Задание 7. Из последнего абзаца выпишите переходный глагол.
Задание 8. Укажите морфемный состав одного из возвратных глаголов из текста (на выбор).
Задание 9. Перечислите непостоянные морфологические признаки глаголовулетели .