В школе появляется новый учитель
математики Харлампий Диогенович. С первых минут появления в школе ему
удаётся установить на уроках "образцовую тишину". Харлампий Диогенович
сразу заинтриговал своих воспитанников тем, что он никогда не повышал
голоса, не заставлял заниматься, не грозился вызвать родителей в школу.
Его главным оружием был юмор. Если ученик как либо провинился, Харлампий
Диогенович шутил над ним, и весь класс не мог удержаться от смеха.
Однажды ученик 5 "Б" класса (от которого
ведётся повествование), не выучив домашнего задания, пришёл на урок к
Харлампию Диогеновичу. Мальчик очень боялся, что после своего выхода с
домашним заданием к доске станет мишенью для искромётного юмора своего
учителя. Через некоторое время после начала урока в класс вошёл доктор
вместе с медсестрой, которые проводили вакцинацию от тифа среди учеников
школы. Они разыскивали 5 "А", но по ошибке зашли в параллельный класс.
Чтобы обезопасить себя от выхода к доске, ученик-повествователь вызвался
проводить врачей на урок к 5 "А". Более того, пока они шли коридорами
школы "доблестному" пятикласснику удалось убедить врачей начать
вакцинацию в 5 "Б". Таким образом ему удалось спасти от неминуемой
двойки и юмора учителя себя и своих одноклассников.
После докторских "экзекуций", сорвавших
урок, до звонка оставалось совсем немного времени, и в этот промежуток
Харлампий Диогенович решил-таки послушать решение домашнего задания у
нашего пятиклассника. Герою, только что спасавшему класс, не удалось
избежать ни сарказма своего преподавателя, ни смеха своих собратьев по
классу. С тех пор он гораздо ответственнее стал подходить к домашним
заданиям. Этот подвиг был не из-за смелости, а из-за трусости, из-за
того, что он не сделал домашнее задание по математике.