Ренуар немало написал картин, где главная роль отводилась девочкам. Данная работа поражает своей непосредственностью которая бы, безо всяких сомнений, украла бы это очарование.
Картина напоминает случайно выполненный фотоснимок – девочка даже не смотрит на зрителя, увлечённо разглядывая что-то вдали, держа в руках леечку, которая почти сливается с её ярким нарядом.
Скорее всего, Ренуар и сам имени её не знал, так как в противном случае указал бы его в названии картины. Возможно, эта маленькая девочка соседка живописца.
Картина очень красивая, и видно страна. Мелкие мазки, превращают пространство в сложно сплетённую из мельчайших оттенков фактуру, искрящуюся и выразительную. Плавные переходы красок полностью исключает какой-либо намёк на контур или чёткую линию рисунка. Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин, и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение.