(1)Слон Бэби был послушен и добр, но иногда на него внезапно находили приступы
необъяснимого упрямства. (2)Однажды я вёл его на арену для очередной репетиции, но он вдруг
решил повернуть в проход под галереей. (3)Я загородил ему дорогу, но Бэби встал как вкопанный.
(4)Я взял его за ухо и попытался потянуть обратно, но он вырвался и снова пошёл не туда. (5)Я стал
его уговаривать лаской и сунул ему в рот кусок сахару. (6)Но слон выплюнул любимое лакомство и
опять потянулся к тёмному проходу.
(7)«Ладно, упрямец, – решил я, – проучу тебя, будешь знать!» (8)В проходе стояла жарко
натопленная печка. (9)Я подумал, что большой слон не сможет её обойти и обожжётся. (10)Я
отпустил ухо слона и отступил, прекратив бессмысленную попытку удержать животное.
(11)Бэби направился, куда хотел, дошёл до печки и, конечно, обжёгся. (12)Он попятился, стал
жалобно гудеть и побежал ко мне. (13)Я тихо погладил его, потрепал за ухо, и Бэби затих. (14)Так
непослушный упрямец наказал сам себя.
(по В. Дурову)
14. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
Ответ: ___________________________.
15. Почему дрессировщик допустил, чтобы слон обжёгся о горячую печку?
1) Он был очень жестоким человеком.
2) Он хотел проучить упрямого слона.
3) Он всегда поступал подобным образом.
4) Он обессилел от борьбы со слоном.
16. Какой тип речи используется в предложениях 2−6 текста?
1) повествование
2) описание
3) повествование с элементами описания