(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.
(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.
(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.
(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.
(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз - какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)
1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая. 2) Тигр охотился на путешественников.
3) В тайге путешествовать не страшно. 4) Проводник героя по национальности гольд.
2. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)?
1) заболоченные места в лесу 2) сильно заросшие густым лесом места
3) малоисследованные области чего-либо 4) места, заросшие субтропической растительностью
3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) публицистический стиль, повествование. 2) художественный стиль, описание.
3) художественный стиль, рассуждение. 4) художественный стиль, повествование.
4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательной частицы?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
5. Какое средство речевой выразительности используется во фразе "ничего нельзя увидеть" в предложении 2?
1) эпитет 2) олицетворение 3) метафора 4) гипербола
6. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) поднимать 2) ломающихся 3) таинственная 4) особенно
7. Каков способ образования слова СОМНЕНИЕ (предложение 15)?
1) суффиксальный 2) приставочно-суффиксальный
3) сложение 4) приставочный
8. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?
1) существительное 2) прилагательное
3) действительное причастие 4) страдательное причастие
9. В каком слове правописание НН определяется правилом "В причастиях с зависимым словом пишется НН"?
1) обыкновенное чудо 2) несвоевременные мысли
3) проданный смех 4) писанный маслом
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 1
11. Укажите предложение с одним обособленным обстоятельством.
1) 3 2) 6 3) 9 4) 12
12. Какая характеристика предложения 4 является верной?
1) бессоюзное 2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное 4) простое