Спиши текст или напиши под диктовку, расставь знаки препинания.Объясни орфограммы на месте пропусков.Подчеркни грамматические основы,составь схемы сложных предложений.Выполни синтаксический разбор одного простого и одного сложного предложения. Ребята один за другим уходили с поляны.У дог_рающего огня осталось человек десять.Вскоре костёр прог_рел головешки стреляли пучками ж_лтых искр и ра_сыпались на красные кубики. Володя так долго смотрел на угли что в глазах затанц_вали ж_лтые бабочки.Потом она ра_стаяли,и Володя увидел ч_рные берёзы.Над берёзами в_сел тонкий светлый месяц.Вдруг месяц начал ра_плыват_ся и Володя почу_ствовал что сл_паются ресницы.Он пош_л к п_латкам что стояли на опушк_ леса.
Догарающего,прогорел, жёлтых,рассыпались,затанцевали,жёлтые,растаяли,чёрные,висел,расплываться,почувствовал, слипаются,пошёл,палаткам,на опушке.
Основы:1)ребята уходили2)осталось десять человек 3)костёр прогорел,головешки стреляли,рассыпались 4)Володя смотрел, затанцевали бабочки 5)они растаяли,Володя увидел 6)месяц начал расплываться, Володя почувствовал,слипаются ресницы 7)он пошёл, стояли