Основные исторические этапы развития школы как социального института.
Жреческие школы III - II тыс. д.н.э. Первые школы в Индии и Египте. Подготовка и специализация жрецов. Обучение текстовой деятельности (чтение, письмо). Впервые появилось аудиторное обучение. Дисциплинарность. Зачатки грамматической науки.
Римские и греческие школы (школа (гр) - времяпровождение) I тыс. д.н.э. - 5 в. н.э. Эта школа - общедоступна. Цель - подготовка к гражданским обязанностям. Дисциплины: риторика, диалектика, литература, право. Дидасколы (гр. учителя). Педагог - раб, отводивший ребенка в школу. В 13-14 лет мальчики попадали во вторую школу, кот называлась палестра. Пятиборье - бег, прыжки, метание копья, плавание, борьба.
Средневековая школа VI-XV вв. Характеризуется появлением стандартов учебных дисциплин и университета (XIIв). Факультет (гр. способность, возможность); сначала подготовительный факультет (семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика, геометрия, арифметика, астрономия, музыка). Окончившие университет получали завние Магистра (гр. наставник). 3 факультета: медицинский, богословский, философии). Бакалавр (промежуточное звание). Все те, кто поступал - назывались школяры, а студент - усердно работающий, занимающийся.
XVI-XIX вв. Появление светских школ для девочек и для мальчиков.
XIX-XX вв. Создание национальной системы образования на многоступенчатой основе.