1.Тема.
2. Идея.
3. Композиция (построение).
4. Вид лирики.
5. Жанр лирики.
6. Художественно-выразительные средства.
7. Стихотворные размер.
1. Тема: "Июль".
2. Идея: "Как прекрасен июль".
3. В стихотворении 7 строф. В аждой строфе по 4 строки.
4. Пейзажная.
5. Дума.
6. Эпитеты: "летний дачник-отпускник", "недолгий роздых", "целый дом", "июльский воздух", "степной нечесаный растрепа".
Сравнения: "как с танцоршей".
7. Анапест/ямб.
Анализируя это произведение, обращаем внимание на то, что июльский воздух показан как живое существо, то есть содержание всего произведения определяет олицетворение.
Пастернак называет июльский воздух и привиденьем, и домовым, и баловником-невежей, и дачником-отпускником. Кто это — мифическое существо или человек? Что-то в нём есть таинственное, странное. Но в то же время, читая стихотворение, мы понимаем, что у него есть характер, как у человека” ; “Это легкомысленное существо, оно такое подвижное, что просто не может стоять на месте: «везде болтается некстати», любит таскать пух одуванчиков, вбегает в комнату в вихре сквозняка и взвивается до потолка с занавеской, как с танцоршей. Для него нет никаких границ, преград, так как оно пролезет в любое окно, пролезет, куда захочет” ; “Это весельчак и болтун, «всё громко говорящий вслух». А ещё это «нечёсаный растрёпа, пропахший липой и травой, ботвой и запахом укропа». Я вижу перед собой человека, который не считается с правилами приличия, живёт, как ему хочется, постоянно находится на природе — самый настоящий «дачник-отпускник». Он мне симпатичен, ведь он вольнолюбивый, подвижный, юморной” .