ПОМОГИТЕ С ТЕСТОМ ПЖ
1. Определите способ подчинительной связи в словосочетании холодная зима.
а) Согласование;
б) управление;
В) примыкание.
2. В каком предложении выделенные слова не являются словосочетанием?
а) Славное приключение пережили они этой ночью с Оле-Лукойе.
б) Дюймовочка горько плакала.
в) А потом мимо пролетел майский жук.
г) Он [майский жук] схватил девочку, унес ее вниз и посадил на ромашку.
д) Возле дома протекала речка с болотистыми берегами.
3. Укажите словосочетание с подчинительной связью примыкание.
а) Цветочный горшочек;
б) улетим далеко;
в) катались по лесам.
4. Укажите словосочетание с подчинительной связью управление.
а) Ореховая скорлупка;
б) глубоко вздохнула;
в) пересказывала истории.
5. Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование.
а) Старый крот;
б) отошла подальше;
в) увидела цветок.
6. Пятиклассник, выполняя домашнее задание, выписывал словосочетания, но допустил ошибки. Укажите их.
Согласование
а) Рассказывал сказки;
б) штопальная игла.
Управление
в) Росли в горшочках;
г) пела песенку.
Примыкание
д) Чудесно пела;
е) слышал шум.
7. Из данного предложения выпишите словосочетания:
Белый мотылек долго порхал вокруг Дюймовочки.
а) со связью согласование
б) со связью управление
в) со связью примыкание
8. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи.
а) Дрожала от холода, лежали на воде, посреди широкой реки;
б) вернулись за невестой, ответил матери, проснулась рано;
в) сухая солома, в мышиной норке, спелый виноград.
9. Найдите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено глаголом, зависимое – наречием, способ связи – примыкание.
а) Пахло мятой;
б) осенний цветок;
в) весело кивнула.