О родовых корнях Рюрика «Повесть временных лет» умалчивает. Иоакимовская же летопись сообщает: «Гостомысл имел четыре сына и три дочери. Сыновья его или на войнах убиты, или в дому умерли, и не осталось ни единого его сына, а дочери выданы были соседним князьям в жены». Далее повествуется, что Рюрик был сыном средней дочери Гостомысла, Умилы.
Об отце Рюрика ничего не сообщается. Татищев полагал, что мужем Умилы был какой-то князь из Финляндии, но в этой стране в IX веке еще не было ни княжеских родов, ни каких-либо институтов государственности. Некоторые авторы XX в. (как, например, Владимир Чивилихин в романе-эссе «Память») искали предков Рюрика в западнославянской среде, однако княжества ободритов, руян, поморян никак нельзя было бы определить, как соседние по отношению к Новгородской земле, окруженной тогда со всех сторон племенами, еще не имевшими государственного устройства.
Вероятнее всего, своих зятьев Гостомысл нашел среди князьков, сидевших по малым городкам Ильменской земли и находившихся под рукой верховных правителей Славенска-Новгорода. Это наилучшим образом соответствовало и политическим, и семейным интересам. Отец Рюрика, по всей видимости, был не слишком значительной персоной в тогдашнем VIP-сообществе, но, надо полагать, обладал необходимой родословной, позволявшей ему считаться прямым потомком Владимира Древнего. Следовательно, он был одним из юридически признанных «сынов» великого князя. Унаследовав соответствующий статус от отца, Рюрик имел формальное право на получение ответственной должности по условиям решения, принятого высоким собранием «чуди, словен, кривичей».
Надеюсь помогла:)