Нашла только это
В Кяхтинском районе вспоминали жертв политических репрессий. В 30-е годы прошлого века в политические лагеря были отправлены свыше 700 жителей района. Простых сельчан обвиняли в шпионаже, подготовке терактов и антипатриотической пропаганде. В память о кровавом терроре в Кяхте накануне был открыт памятный знак.
Абсурдность обвинений, пытки, расстрелы, лагеря – свидетелей тех мрачных лет в Кяхтинском районе осталось немного. В кяхтинском Обществе жертв политических репрессии состоит не больше сорока человек. Многим уже за семьдесят. Именно для того, чтобы помнили о безвинно погибших, было принято решение установить монумент.
Лидия Милентьева, жительница г. Кяхта:
- Среди моих родственников прадед был репрессирован, поэтому в память о нём и вообще о наших земляках я пришла на открытие этого памятника.
Светлана Дубинина, жительница г. Кяхта:
- Мы заранее уже как бы планировали, что придем, почтим память всех репрессированных, хотя в семье моей таких не было.
Тачка, груженная каменной глыбой, обвитая колючей проволокой - главный элемент композиции. Усиливают впечатление острые камни, буквально вживленные в постамент. По словам жителей, Ивану Итыгилову удалось очень живо передать свое видение трагедии миллионов.
Александр Буянтуев, глава МО «Кяхтинский район»:
- Мы его многие годы вынашивали, и в этом году ежегодно приезжает наш земляк - известный скульптур. Мы его переключили на тот проект, который уже долгие годы, памяти жертв политических репрессии.
Политический террор не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Степан Баргаевич, помнит, как в школе его дразнили сыном врага народа. Его деда репрессировали в начале 30-х, в 37-м «чёрный воронок» увез отца. Степан Ербаев уверен – современные школьники должны знать историю страны, какой бы страшной она ни была.
Степан Ербаев, руководитель общества жертв политических репрессии в Кяхтинском районе:
- Мы проводим в школах День памяти жертв политических репрессий, кто сможет, приходим, рассказываем всем, чтобы такое не повторялось.
«Никогда больше!» - надпись на памятнике состоит всего из двух слов, однако смысл в них заложен колоссальный для тех, кто жив, для тех, кто помнит.