Итоговый тест на тему: «ПРИЧАСТИЯ» × 1.Найти словосочетание «прич.+ сущ.» А. спеющий крыжовник; Б. спелая вишня; В. прочитанный учителем; Г. хвалившийся успехами. × 2.Указать словосочетание «сущ.+ прич.» А.дремлющего филина; Б. увлекающийся человек; В. стелющийся туман; Г. освещенный лампой. 3.Укажи предложения с действительными причастиями: А. выдающиеся люди; Б. сбежавшая невеста; В. скошенная рожь; Г. приколотый значок. 4. Укажи предложения со страдательными причастиями: А. изучаемая тема; Б. начерченная схема; В. прочитанная книга; Г. ожидающий встречи. 5. В каких случаях следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)? А. дыш..щий в трубку; Б. держ..щий знамя; В. хлопоч..щий о детях; Г. хвал..щийся оценками. 6. В каких случаях следует писать суффикс –ем-? А. возвод..мый завод; Б. ненавид..мый всеми; В. сооружа..мое здание; Г. чуть различ..мый звук. 7. В каких случаях следует писать одну -н-? А.замороже..ые фрукты; Б. варе..ое яйцо; В. иллюстрирова..ый журнал; Г. жаре..ые в масле грибы; Д. лошадь подкова..а; E. Жаре..ая индейка. 8.В каком случае не пишется слитно? А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. никем (не) обжитый край; В. картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер. 9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми? А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком. Б. Холм возвышающийся над лесом был необычайно красив. В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени. Г.Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником. 10. Запятые необходимы на месте цифр: Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.
1. в), г) 2. б), в) 3. а), б) 4 а), б), в), 5. в) 6. в) 7. б), д), е) 8. г) 9. в) 10. 1), 2), 3), 5)