1. Назовите автора и произведение.
« … Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания….»
2. Поставьте события в нужном порядке, лишнее уберите:
а) бабушка привезла пряник;
б) ребятишки ловят рыбу;
в) описывается семья дяди Левонтия;
г) сбор земляники;
д) мальчик обманывает бабушку;
е) Санька рассказывает о домовых;
ж) возвращение домой;
з) левонтьевские ребятишки помогают герою набрать ягод.
^3. Определите, о каком герое идёт речь, назовите произведение и автора.
«…Сам…в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц. Садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, курил, смотрел и, если моя бабушка корила его в окно за безделье, перечисляла работу, которую он должен был, по её разумению, сделать в доме и вокруг дома, … только благодушно почёсывался…»
^4. Какие события предсказывает данный ниже эпизод? Назовите произведение.
«…И самец, быстро перебежав по мостику остальной путь до Косача, со всей силой долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных пёрышек и погнал далеко.
Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё … болото зарычали, завыли, застонали…»
^5. Что произошло с героем рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»? Как повлиял этот случай на мальчика?
6. Назовите фамилии генерала и чиновника, заговаривающего зубную боль, из рассказа А.П.Чехова.
7. Какому герою представилась блестящая возможность уехать из родной страны, где его избивали, унижали, не ценили его заслуг, за границу и жить в достатке, а он отказался? Назовите автора произведения.
8. Как учитель математики в рассказе Ф.Искандера добился образцовой тишины на уроках?
9. В чём правда, которую перешепнул собаке Антипыч в произведении М.М.Пришвина?
10. С какими трудностями пришлось столкнуться герою рассказа «Уроки французского» на первых порах самостоятельной жизни? Какие черты характера проявились в борьбе с этими трудностями?