Замечаете ли вы, что в нашем мире материальные ценности превалируют над духовными? Как люди, ослепленные богатством, начинают терять своё духовное начало? Именно об этом пишет в своём тексте И.Васильев.
Проблема, поднятая автором, очень актуальна сегодня. На чаше весов с одной стороны богатство, а с другой - нищета души.Люди начинают жить напоказ:"...я, дескать, не "как все", потому как "у меня больше всех" и квартир, и дач , и машин. И И.Васильев с горечью пишет о том, как кто-то охвачен желанием побольше одеть на пальцы золотых конец, другой "задался целью иметь - сто рубах".
Авторскую позицию никак нельзя назвать отстранённой. В словах И.Васильева и досада, и горькая ирония, и осуждение. Человек-накопитель не может сопереживать, сострадать, его душа опустошается, так как "он сосредоточен в себе, на себе и не чувствителен ко всему, что вне его. "Имеющего мало" такие люди просто не замечают.
Позиция автора мне понятна и близка. Ведь "плюшкины" живут рядом с нами, и у них человеческие качества, такие, как щедрость, доброта. отзывчивость, не только отошли на второй план (они вовсе исчезли), а их место заняли чёрствость, жадность, равнодушие. В русской литературе много произведений, в которых писатели показали деградацию людей, которые утратили духовность и свое человеческое лицо. М.Горький в своем рассказе "Челкаш показал судьбу добродушного крестьянского парня, для которого смыслом жизни стало богатство, и из-за жадности и алчности он стал преступником. А безымянный господин из Сан-Францизско, образ которого так живо нарисовал И.Бунин на страницах своего произведения, всю жизнь поклонялся богатству, служил призрачным ценностям. Когда он умер на корабле во время своего путешествия, он утратил все свое величие.
Итак, не стоит забывать, что душевное одиночество, к которому может привести "болезненная страсть накопительства", тяга к вещизму, страшнее "уголовного наказания".