Более 173 километров автомобильных дорог федерального, областного и районного подчинения проходят по территории Аксайского района. С сообщением о том, как планируется их обслуживать в зимние холода, выступил заместитель начальника Управления коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района Д.А. Бобков. Были заключены муниципальные контракты с двумя предприятиями Аксайского района, которые выиграли тендер на обслуживание дорог в зимних условиях, – ООО «Элакс» (сельские поселения на правом берегу Дона) и ООО «Темп» (левобережье). С 1 января 2012 года они приступят к работе.
Согласно условиям контракта, предприятия должны располагать в необходимом количестве коммунальной техникой. Причем часть этой техники должна быть в обязательном порядке оснащена системами спутникового слежения. Обслуживанием дорог федерального подчинения занимаются два предприятия – ДЭС-6 и ООО «Аксайавтодор». 12 машин, которые имеются в распоряжении предприятий, находятся в полной готовности. Для «борьбы» со снегом на дорогах в районе в достаточном количестве заготовлена пескопаста.
О состоянии аварийности по итогам года рассказал и.о.командира взвода ДПС отделения ГИБДД А.И. Литвишков. До середины декабря было зарегистрировано 137 ДТП. В прошлом году за этот же период отмечено 165 дорожно-транспортных происшествий.
Основные очаги аварийности– это улицы Садовая и Платова в Аксае, подъезд к КСП Темерницкий, к зоне отдыха Ростова, отрезок дороги Аксай – х. Б. Лог – Новочеркасск, отрезок дороги на магистрали «Дон» – п. Щепкин – Ростов.
Основными причинами, которые приводят к ДТП, остаются управление в нетрезвом состоянии (9 случаев), несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (50 ДТП), несоответствие дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения, в том числе это дефекты дорожного покрытия (13 случаев), занижена обочина ( 7 случаев), отсутствие горизонтальной разметки (13), недостаточность освещения (один случай).
Анализ аварийности, проведенный ОГИБДД ОМВД России по Аксайскому району, показывает, что необходимо и дальше продолжить работу по выявлению и профилактике нарушений ПДД. Это и управление в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда, нарушения ПДД пешеходами, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления, проезд на запрещающий сигнал светофора.
В течение года направлено 293 предписания на устранение недостатков в управлении транспортным средством на должностных и юридических лиц, четыре информации в прокуратуру, 12 – в комиссию по безопасности движения. Проведено обследование 41 школьного маршрута, и часть замечаний до сих пор не устранена, в частности, в Ленинском сельском поселении.
Как считают сотрудники ГИБДД по Аксайскому району, для снижения аварийности необходимо решить ряд вопросов. Так, нуждаются в реконструкции светофоры, и на них требуется установить дополнительные секции для удобства пешеходов. Важно продолжить строительство тротуаров в Аксае по переулку Спортивный, улице Советской от Чапаева до Платова, а также на территориях сельских поселений, продолжить строительство пешеходных ограждений в Аксае на проспекте Ленина и улице Садовой, в районе Аксайской СШ № 1.
Необходимо также привести в соответствие с нормативами пешеходные переходы – это и установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, обустройство дорожек к пешеходным переходам. В числе предлагаемых мер – строительство уличного освещения по улицам Платова и Казачья, разработка проектов организации дорожного движения на территории сельских поселений, устранение недостатков, выявленных на школьных маршрутах.
Существенно улучшит ситуацию на дорогах выделение средств на приобретение и установку приборов видеофиксации нарушений ПДД, на строительство в Аксайском районе автогородка.
Выступил также с докладом об аварийности в районе и.о. заместителя командира ДОБ ДПС ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Ростовской области капитан полиции А.А. Моисеев. Он обратил внимание на необходимость усилить профилактическую работу среди детей и взрослых:
– Мы, к сожалению, в своей работе слишком часто сталкиваемся с тем, что дети слабо знают Правила дорожного движения. Отряды ЮИД должны стать более массовыми. Когда сами дети объясняют друг другу правила поведения на дороге и улице, это усваивается и запоминается гораздо лучше.
В ноябре мы провели рейд возле школы в Рассветовском сельском поселении. Результаты удручающие. Только за полчаса нами было составлено восемь протоколов на водителей, в том числе за неправильную парковку, отмечена масса и других нарушений. Родители оправдывались тем, что спешат, что дети опаздывают в школу. Если взрослые, зная, что так поступать нельзя, пренебрегают Правилами дорожного движения, как они могут научить детей уважать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах? Многие дети-пешеходы не обращают никакого внимания на дорожные знаки, и виноваты в этом взрослые.