В эпоху средневековья педагогами были философы- богословы. Все
идеи были пронизаны церковной окраской. Дети
светских феодалов получали так называемое «рыцарское воспитание», в которое не
входило обучение грамоте.
В эпоху Возрождения идеи трактовались первоначально как освобождение человека от
идеологических и политических оков феодализма. Мыслители ставили вопрос
о необходимости всестороннего развития личности. В эпоху Возрождения
педагогические работы появлялись в рамках философии, теологии, художественной
литературы. Основой в то время был гуманизм. Педагогика эпохи
Возрождения придавала большое значение стимулированию живого интереса учащихся
к знаниям и стремилась создать такую атмосферу учения, которая превратила бы
его в радостный и интересный процесс для детей.
Реформация провозгласила
принцип индивидуальности. В движении Реформации прослеживались умеренные
и радикальные течения. На первый план ставилось гуманистическое
образование. Целью было полноценное
образование в приобретении научного мышления и навыков красноречия. В программе
должны присутствовать реальные знания по
математике, физике, метафизике, этике.