По части пышного оформления нового статуса страны все было в порядке. 15 октября 1922 г. Фердинанд и Мария в ходе обставленного в византийском стиле торжества были коронованы в Алба Юлии королем и королевой Великой Румынии. Для проведения церемонии в центре города рядом с древним католическим храмом построили православный собор. Таким образом, было положено начало активному строительству, в ходе которого трансильванские православные, веками довольствовавшиеся деревянными сельскими церквями, взяли свое. В 1920 – 30-х годах во всех значимых городах Трансильвании были построены большие православные соборы. Католические и протестантские святыни при этом не конфисковывались и не разрушались, так что они по-прежнему стоят на главных площадях трансильванских городов, а православные храмы занимают место немного в стороне. Строительство последнего из таких соборов – тимишоарского – было завершено в 1946 г., когда быстротечная эпоха румынского величия осталась далеко позади.
Изменившийся статус страны предполагал не только новые церкви, но и более серьезные церковные институты. В 1925 г. решением парламента вместо прежней митрополии была создана Румынская патриархия. Как это случалось повсюду в православном мире, государственное обособление рано или поздно вело к созданию духовных центров, не подчиняющихся Константинополю. Румынское государство, повернувшееся к церкви спиной во времена Кузы, вновь приняло православие под опеку и покровительство. Румынские православные священники стали получать зарплату из бюджета, вопреки конституционным нормам их превратили фактически в государственных служащих.
Поднявшаяся было на невиданные ранее высоты, румынская демократия вскоре начала давать сбои. Либералы и тесно связанный с ними король Фердинанд были недовольны плодами всеобщего избирательного права в виде решительной победы трансильванцев и крестьянских представителей. Они воспользовались неспособностью правительства Вайды-Воевода справиться с волной забастовок возмущенных послевоенной разрухой рабочих, и в марте 1920 г. король отправил лидера трансильванской национальной партии в отставку. Его сменил герой сражений 1917 г., любимый народом человек твердой руки генерал Авереску. Правительство дало жесткий отпор рабочему движению – решающая схватка произошла в октябре 1920 г., когда руководство социал-демократической партии и профсоюзов призвало к всеобщей забастовке, но в ответ было арестовано властями. Стачка началась, но быстро сошла на нет, не приведя к значительным социальным уступкам, которые могли бы быть губительны для подорванной войной экономики.
А в 1921 г. правительство Авереску провело давно обещанные, но запаздывавшие законы об аграрной реформе. Согласно этим законам у владельцев изымались (за компенсацию, которую в последующие годы постепенно возмещали крестьяне) излишки сельскохозяйственных земель, превышавшие норму в 100 гектаров на собственника. Из этого верхнего предела был сделан ряд послаблений, так что в некоторых случаях помещики могли сохранять владения площадью до 500 гектаров. Бескомпромиссно земельная реформа проводилась в новоприсоединенных областях, где помимо социально-экономических проблем решалась еще и политическая задача разрушения нерумынских элит, исключения же могли быть сделаны для землевладельцев старого королевства (как теперь стали называть земли довоенной Румынии).