(1)Мы любим новости. (2)Мы очень любим новости. (3)Новости у нас - это
что-то вроде общенационального сериала. (4)Допросы олигархов, аресты оборотней
в погонах, взрывы, аварии, катастрофы, эпидемии. (5)Хорошие новости мы любим не так горячо. (6)Известный слоган «Новости - наша профессия» надо поправить:
«Плохие новости - наша профессия». (7)Разумеется, никто не виноват в том, что в
мире происходит дурного больше, нежели хорошего, или, скажем так, дурное более
бросается в глаза. (8)Вопрос скорее в ретивости, в готовности, как Бобчинский и
Добчинский, по лбу получить, но успеть выпалить: «Э!».
(9)Информационное насилие взросло у нас, как новая диктатура, буквально на
глазах. (10)И возмущаться тут бессмысленно. (11)Всё равно, что спорить с
репродуктором. (12)Но ведь не на пустом же месте возникает в иные минуты
ощущение, что все наши беды существуют для того, чтобы нам их
профессионально показали и мир превратился в информационный полигон.
(13)У массового информационного психоза, в который мы все вовлечены, свой
режиссёр. (По А. Варламову*)
Написать :
1. В одном – двух развёрнутых предложениях сформулируйте главную проблему,
поставленную автором текста
2. В пяти - шести предложениях связного текста прокомментируйте названную Вами
проблему. В комментарии используйте не менее 2 примеров из прочитанного
текста, важных для понимания проблемы.
3. В одном - двух развёрнутых предложениях сформулируйте позицию автора по
названной вами проблеме.
4.4. Используя семь - восемь предложений связного текста, напишите, согласны или не
согласны Вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,
опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (материал художественной,
публицистической или научной литературы). Приведите два аргумента (не более!) в
защиту своей точки зрения.