Предложения с обособленными членами. I вариант.
1. Укажите неверное утверждение.
А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.
3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
Д. На кого вы меня, старого, покинули?
4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.
В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.
Д. Наш повар Климов заболел.
5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б. Брат похож на отца как две капли воды.
В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
Г.Камень мы использовали как стол.
Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.
А – 1, 2, 3, 4
Б – 1, 2, 3, 4, 5
В – 1, 4, 5
Г – 1, 4.
Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.
1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]
2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.
8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».
9. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».
10. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?
11. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.
12. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.
13. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.
14. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными