Упражнения по теме "Употребление местоимений в речи" Упражнение 1. Укажите недочеты и...

0 голосов
2.4k просмотров

Упражнения по теме "Употребление местоимений в речи"

Упражнение 1.

Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка слов, введение местоимений в текст при отсутствии существительных, которые они должны замещать, неверный выбор грамматической формы местоимения); отредактируйте предложения.

1) После окончания похода моряки вернулись к своим семьям: они ждали встречи целый год.
2) В музее были выставлены динозавры, которые все механически двигались и издавали звуки.
3) Чичикову не без труда удалось убедить Манилова, что ему это выгодно.
4) В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.
5) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нем могло обитать живое существо.

Упражнение 2.

В предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой.

1) Я застал помощника в своем кабинете.
2) Мать велела сыну налить себе чаю.
3) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату.
4) Отец просил дочь пригласить ее подруг к себе.
5) Писатель показал образ матери в своем развитии.
6) Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение, а затем занял свое место в купе.
7) Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение.

Упражнение 3.

Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их.

1)Гусь среди их был самый старый и степенный.
2) Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
3) Я укорял меня за невнимательность.
4) Он хвастун: всё время хвалит самого его.
5) Мы с ими давно дружим.
6) Они ждали него.


Русский язык | 2.4k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Упражнение 2.

В предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой.

 

1) Я застал помощника в моем кабинете. 
2) Мать велела сыну налить ей чаю.
3) Хозяйка предложила жильцам пройти в их комнату. 
4) Отец просил дочь пригласить ее подруг к ней. 
5) Писатель показал образ матери в его развитии.
6) Я велел носильщику отвезти мои вещи в багажное отделение, а затем занял свое место в купе. 
7) Аудитория просила поэта прочитать еще раз его лучшее стихотворение.

 

Упражнение 3.

Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их.

 

1)Гусь среди них был самый старый и степенный. 
2) Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии. 
3) Я укорял себя за невнимательность. 
4) Он хвастун: всё время хвалит самого себя.
5) Мы с ними давно дружим. 
6) Они ждали его.

Упражнение 1.

Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка слов, введение местоимений в текст при отсутствии существительных, которые они должны замещать, неверный выбор грамматической формы местоимения); отредактируйте предложения.

 

1) После окончания похода моряки вернулись к своим семьям, которые ждали встречи целый год. 
2) В музее были выставлены динозавры, которые механически двигались и издавали звуки. 
3) Чичикову не без труда удалось убедить Манилова, что ему самому это выгодно. 
4) В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми его медалями.
5) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что там могло обитать живое существо.

 

 

(592 баллов)