1. уклонение.
Увидев явные признаки агрессии со стороны возмущенного человека, попробуйте прибегнуть к методууклонения от конфликта. Постарайтесь не реагировать на провокации собеседника. Предложите ему сменить тему для обсуждения или оставьте раздраженного спорщика в одиночестве.
2. сотрудничество.
Деловым людям можно действовать по иной схеме, предложив конкурентусотрудничество. Такое решение предполагает, что обе стороны отказываются от обоюдных претензий друг к другу, выбирая альтернативные способы для реализации целей.
3.компромисс.
Если двое спорящих готовы пойти на уступки, отличным избавлением от проблемы для них станет компромисс. При этом каждый участник, задействованный в конфликте, должен пожертвовать своими принципами ради общего спокойствия.
4. метод присмособления.
Случается, что человеку проще согласиться с доводами оппонента, чем пытаться защитить собственную позицию. Люди, которые привыкли отказываться от личных убеждений, решают конфликт методом приспособления. Им будет полезно научиться ведению дискуссии, поскольку в некоторых случаях отказ от своих намерений может принести значительный ущерб.
5. соперничество.
Самым неэффективным поведением в конфликтных ситуациях являетсясоперничество. Оно возникает, когда двое спорящих не желают прийти к взаимопониманию, думая исключительно о собственном благе. Если вы не считаете нужным хотя бы иногда отступать от своих принципов, вам будет крайне тяжело найти общий язык с окружающими.