Вообще, это один из
первостепенных вопросов философии, и ответ на него пытались дать практически
все известные философы. Например, один из представителей «семи мудрецов», Фалес
Милетский, считал, что основа всего – вода, а Гераклит полагал, что в основе
всего лежит огонь. Анаксимен не был согласен ни с кем из них, так как видел
воздух, как первоисточник всего существующего. Демокрит пошел дальше и
посчитал, что атомы составляют основу бытия.
Идеалист Платон, видел основу бытия,
конечно, в идеях. Нематериальная идея была, по его мнению, в основе всего и уже
позже материализовывалась в то, что можем себе представить. А Аристотель
рассматривал бытие как материальную сущность (или вещь).
Позже, в Средневековье, основу
бытия как и всего остального составлял бог, но иногда лишь как источник бытия.
Иммануил Кант вообще различал только внешний
мир и априорные или нет формы познания. Всего форм познания внешнего мира
четыре: априорная (суждения, имеющиеся при рождении), апостериорная (суждения
из опыта), аналитическая (не дает новые знания) и синтетическая (дает новые
знания).
А вот Георг Гегель видел бытие как Абсолют, его
еще называют «абсолютный дух». Абсолют проходит стадию природы, познает себя и
становится конкретным.
Важно отметить, что позиции со времен
Средневековья сильно изменились из-за развития естествознания. Потому бог
больше не рассматривается как основа или даже источник бытия. Теперь на первый
план выходит природа.